Новая обучающая программа плейбэк-театру с 10 ноября

Мы рады, что обучение плейбэк-театру продолжается и, совместно с плейбэк-студией “Большой театрик”, приглашаем на сертификационную программу обучения плейбэк-театру.
Добро пожаловать!

 

Первый семинар программы 10 ноября 2012, в субботу с 11 до 20 часов
Место проведения – Мясницкая 13 строение 18, клуб «На 9 этаже».

 

Стоимость первого семинара 2600 рублей (260 рублей 1 академический час)

 

Планируемый объем учебных часов в месяц от 15 до 20.

 

Программа рассчитана примерно на год.

 Основной ведущий программы – художественный руководитель студии Любитов Игорь.
 Более подробную информацию можно прочесть далее

 


Что такое плейбэк-театр 

 

В переводе с английского, «плейбэк» означает «воспроизведение».
Плейбэк-театр это интерактивный театр основанный на драматическом представлении, воспроизведении историй рассказанных зрителями. В ответ на предложение ведущего представления кто-то из зрителей рассказывает историю из своей жизни (или же вспоминает сон, описывает состояние, чувство, просто фантазирует). И актеры тут же, на глазах у публики, без предварительной подготовки, спонтанно импровизируя и раскрывая красоту и мудрость истории, воссоздают ее на сцене. Представляют как ценный и удивительный рассказ, достойный внимания. Нечто, способное тронуть и научить. Особые формы актерской игры поддерживают баланс между структурой и импровизацией. Успех представления зависит от согласованности и сотрудничества актеров, ведущего, музыканта и зрителей.
Основоположник Плейбэк-театра – Джонатан Фокс в конце семидесятых годов прошлого века в Нью-Йорке, стал развивать идеи театра спонтанности создателя психодрамы Джейкоба Морено. По словам Фокса, «Плейбэк возвращает театр из области развлечений к его ранней цели – хранить память и сохранять племя сплоченным».
Плейбэк Театр может быть театром для сообщества, «театром соседей»; работать в области образования или в социальных службах; помогать в ритуалах – начало и завершение конференций, праздники; быть средством развития организаций в организационном консультировании или инструментом психотерапии.  Плейбэк – не является направленной психотерапией, но часто оказывает целительное воздействие.
Кого приглашаем
Психологов, психотерапевтов различных школ,  социальных работников, педагогов, актеров, режиссеров, студентов соответствующих специальностей и людей интересующихся саморазвитием и самопредъявлением. Обучаться плейбэк-театру может человек, принадлежащий к любой сфере деятельности.
Этот курс для тех, кто никогда не пробовал выходить на сцену, или наоборот всю жизнь там играет; давно мечтает играть в команде; любит импровизировать, хочет научиться чувствовать партнера, надеется прикоснуться к источнику спонтанности и творчества
Курс рассчитан, прежде всего, на взрослых участников, однако, подростки отлично играют в плейбэк-театре.

Как происходит обучение
Будет много практики. Основная форма работы – упражнения для освоения умений, необходимых плейбэк-актеру, изучение форм, используемых в представлении историй, техник ведения спектакля.  Будет много риска и радости. С первого же дня занятий участники осваивают формы и техники в мини-представлениях.
Обучение происходит на семинарах-репетициях по 4-5 академических по вечерам в будни и на сдвоенных семинарах по 10 часов по выходным дням. Всего в месяц планируется около 10-15 академических часов. Последний семинар программы посвящен супервизии, которая проходит в форме представления труппы.
В интервалах между семинарами участники программы собираются на самостоятельные репетиции для отработки техник и навыков.
Учебная группа обязательно даст несколько представлений для приглашенной публики.

Сколько учиться
Объем курса соответствует международному стандарту 180 часов. Программа рассчитана примерно на год.

Что получится
·          Открытие собственной спонтанности и исследование своих творческих возможностей – особо полезно для психотерапевтов и актеров, а радостно и приятно – для кого угодно
·          Возникнут идеи о том, как практиковать Плейбэк в своей профессиональной деятельности – преподавателя, социального работника или психолога, например.

Что потом?
Участники смогут вступить в сообщество плейбэк театров, создать собственную труппу и давать представления или присоединиться к уже существующим театрам.  Такие театры есть в Москве, Владивостоке, Санкт Петербурге а скоро будут и в других городах России. И, разумеется,  применять техники плейбэк-театра в своей профессии.

Сертификат
Участники получат  сертификат студии и сертификат международной «Российской школы Плейбэк театра» аффилиированной  «Центром Плейбэк» (Нью-Йорк).

Начало программы
10 Ноября 2012 с 11 до 20 часов

Основной ведущий программы
Любитов Игорь  (Москва) – психолог, психодраматист, обучался в институте психодрамы и ролевого тренинга у Елены Лопухиной. Сертификат практика плейбэк театра получил в первой Московской программе у Йозефа Паради, Петроса Теодороу и других, а потом прошел обучение в Германии на лидерском курсе Джонатана Фокса и получил квалификацию тренера. Член-практик IPTN (международного сообщества плейбэк театра). Ведет обучающие программы по плейбэк театру в Москве, Санкт Петербурге, во Владивостоке, в Самаре и на Украине.
Художественный руководитель плейбэк театра «Алхимия». Играет и ведет спектакли в старейшей московской труппе «Новый джаз» и руководит плейбэк студией «Большой театрик». Автор публикаций, посвященных практике плейбэк-театра.
Работает на  кафедре Этнопсихологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). преподает в Институте Интегративной Семейной Терапии (ИИСТ).
Другие ведущие
Отдельные семинары программы будут вести другие тренеры, также признанные в мировом плейбэк-сообществе.
Стоимость обучения
Ориентировочная стоимость одного академического часа 260 рублей
Скидки 10% предоставляются  за предоплату семинара, студентам и участникам других программ студии и центра «На 9 этаже»

Узнать подробности и записаться:
+7 916 560 26 90   Любитов Игорь    lyubitov@yandex.ru  a-playback@yandex.ru
+7 916 522 61 27   Егорова Мария
+7 919 761 17 42   Майданюк Юрий  maidanuk@yandex.ru

http://scenarya.net/       http://nii4avo.org/

Примерный тематический план:

1.        Плейбэк театр как форма театрального искусства.
1.1.     Что такое плейбэк театр? Его место среди других форм театрального искусства.
1.2.     Плейбэк театр и психодрама, драматерапия.
1.3.     Психотерапевтическая функция плейбэк-театра.
1.4.     Социокультурная миссия плейбэк театра.
1.5.     История развития плейбэк театра, плейбэк театр в мире.

2.        Ритуалы плейбэк театра
2.1.     Основные формы
2.2.     Поведение актеров на сцене
2.3.     Представление как ритуал

3.        Развитие актерской импровизации
3.1.     Развитие навыков импровизации на сцене
3.2.     Развитие навыков импровизационного взаимодействия с другими актерами на сцене.
3.3.     Развитие сценического восприятия, мышления, внимания, речи и действия.
3.4.     Развитие умения проживать свою роль в предлагаемых обстоятельствах.
3.5.     Освоение основных форм игры в плейбэк театре.
3.6.     Организация сценического пространства плейбэк-театра
3.7.     Использование типичного реквизита плейбэк-театра

4.        Развития навыков ведения перформанса (кондактинга)
4.1.     Функции и роли кондактора.
4.2.     Развитие способности кондактора быть в контакте со зрителями и актерами во время перформанса.
4.3.     Способы взаимодействия кондактора с рассказчиком,  зрителями в зале  и актерами.
4.4.     Специфика кондактинга при разных формах исполнения историй.
4.5.     Особенности кондактинга с разными типами зрителей.
4.6.     Процессуально-ориентированный кондактинг.
4.7.     Психотерапевтически-ориентированный кондактинг.
4.8.     Кондактор как режиссер.

5.        Музыка в плейбэк театре
5.1.     Основные функции музыки в плейбэк театре.
5.2.     Освоение типичных для плейбэк театра  музыкальных инструментов.
5.3.     Освоение импровизационного музыкального сопровождения плейбэк перформанса.
5.4.     Музыка на сцене плейбэк-театра

6.        Перформанс (выступление) плейбэк театра
6.1.     Типичная схема плейбэк перформанса.
6.2.     Ритуалы в ходе плейбэк перформанса.
6.3.     Развитие умения понимать «красную нить» перформанса.
6.4.     Стили и жанры игры в плейбэк театре.

7.        Развитие психологических способностей и умений
7.1.     Развитие спонтанности и креативности
7.2.     Развитие интеллектуальной и эмоциональной гибкости. Развитие саморегуляции.
7.3.     Развитие аутентичности в проявлении себя и личностной интегрированности.
7.4.     Развитие способности самопрезентации.
7.5.     Развитие способности осознавать свои переживания и импульсы
7.6.     Развитие способности вступать в контакт, быть в контакте и выходить из контакта.
7.7.     Развитие способности рассказывать истории и понимать истории, рассказанные другими.
7.8.     Развитие способности принимать психологические и социальные различия между людьми, быть толерантным.

8.        Частные вопросы
8.1.     Работа со снами в плейбэк театре.
8.2.     Архетипические сюжеты в плейбэк-театре
8.3.     Посредничество в решении конфликтов с помощью плейбэк театра.

9.        Создание плейбэк труппы
9.1.     Этические принципы плейбэк театра.
9.2.     Типы плейбэк трупп.
9.3.     Миссия и цели труппы.
9.4.     Критерии и процедуры отбора людей в труппу / исключения из труппы.
9.5.     Руководство труппой, типы лидерства.
9.6.     Планирование и распределение бюджета в труппе.
9.7.     Правила функционирования труппы.
9.8.     Способы решения конфликтов в труппе.